Lesaffre — французский производитель дрожжей. Бренд дрожжей «Саф-Момент» — флагманский продукт компании «САФ-НЕВА», российского предприятия группы Lesaffre. Мы занимаемся цифровыми коммуникациями «Саф-клуба» — клуба любителей домашнего хлебопечения.
Бренд известен на рынке. Его покупают, хвалят, советуют другим — с репутацией полный порядок. Но с этой лояльной аудиторией работали на сторонних площадках — ни своего сайта, ни соцсетей у «Саф-Момента» не было.
Lesaffre знает всё о дрожжах, тесте и выпечке и готов делиться этими знаниями. Свою миссию компания сформулировала так:
Чтобы реализовать миссию, нужно было создать цифровые каналы коммуникации и собрать в них читателей. Решением стал «Саф-клуб» — площадка для сообщества любителей домашнего хлебопечения.
Главным инструментом «Саф-клуба» мы выбрали контент — рецепты. Разработали систему каналов, в которых аудитория видит этот контент: сайт, Инстаграм, канал на Ютубе. А также способы привлечения людей в эти каналы: SEO трафик, спецпроекты, контекстная реклама.
Встраиваться в череду недорогих, популярных, но одинаковых роликов с рецептами не хотелось. К тому же, дрожжевая выпечка — занятие неспешное. Если уж занялся, забудь про экономию времени — активация дрожжей, несколько обминок и расстойка займут не один час. Так появилась расслабленная и уютная концепция, в которой условная хозяйка неторопливо готовит выпечку для своей семьи на светлой кухне.
За пять съёмочных смен мы отсняли 10 видео, 20 пошаговых фоторецептов и 30 имиджевых кадров готовых блюд. Сейчас они постепенно появляются в каналах «Саф-клуба».
Сайт — первая точка контакта аудитории с брендом. Его главная задача —приносить пользу с помощью контента от экспертов. Все особенности информационной архитектуры, дизайна и разработки связаны с этой задачей.
Большой раздел «Блог» содержит всю информацию о дрожжах: подробная страница «Про дрожжи», статьи о выпечке. Через форму «Спросить у клуба» пользователь может задать любой вопрос — на него ответят эксперты-технологи Baking Center.
Если рецепт длинный (а это чаще всего так) и не помещается на один экран, то при прокручивании страницы список ингредиентов закрепляется сбоку и всегда присутствует на странице — так удобнее проверять количество и объём для конкретного шага.
Шаги рецепта показываем в плитке — необычное представление, которое не встречается на типичных кулинарных сайтах. Это решение помогает читателю не теряться в процессе готовки.
Броский фирменный цвет и логотип уместно вписаны в современный лаконичный дизайн. Они заметны, но не отвлекают читателя. На сайте нет и не будет рекламы — всё внимание обращаем к контенту.
Инстаграм стал каналом, через который «Саф-клуб» общается со своими покупателями. Это сообщество людей, которые ценят хорошую выпечку, домашний уют и неспешный образ жизни.
Дрожжевая выпечка — занятие хлопотное. Наша ЦА — люди, у которых есть время и желание заморочиться. Это молодые и среднего возраста женщины — молодые люди/мужья и дети. Для них важно, чтобы их родные были тепло одеты и накормлены. Они любят находиться в кругу семьи, готовить полный стол еды, украшать дом.
В копирайтинге мы придерживаемся доверительного тона — говорим о том, что важно для читателей, задаём им вопросы, знакомим друг с другом. Много внимания уделяем комьюнити-менеджменту — отвечаем на каждый комментарий, задаём вопросы, регулярно переписываемся в директе. Важен живой разговор с подписчиками, а не механические способы поднятия вовлечения вроде «поставьте эмоджи птицы, если тоже так думаете».
Для повышения вовлечения и охватов проводим спецпроекты по ключевым для «САФ-НЕВА» поводам.
Этот спецпроект был нужен для раскачки аккаунта — ведение мы начинали с нуля. Запустили две параллельные истории — челленж по готовке новогодней выпечки и адвент-розыгрыш в сториз. Для фотографий блюд челленджа совместили стилистику американских 50-х и советского Нового года.
К каждому рецепту прикрепили своего блогера-амбассадора, чтобы привлечь их лояльную аудиторию. В адвент-розыгрыше в сториз ежедневно участвовало 100-150 человек. Чтобы поучаствовать в розыгрыше, нужно было сделать скриншот публикации «Саф-клуба» себе в сториз — благодаря этой механике мы органически увеличили охват спецпроекта. Для участия в челлендже нужно было обязательно позвать друга.
Запустили три конкурса для трёх разных аудиторий — мам с детьми, хозяек, принимающих пасхальных гостей и женщин, которые решаются на выпечку кулича (это занимает шесть часов и вообще тот ещё подвиг). Поддержать каждый конкурс пригласили подходящего блогера с той самой аудиторией. Провели маленький квест, подарили открытку с возможностью скачать версию для печати и познакомили самых активных читательниц между собой.
Из соцсетей ведём трафик на сайт — например, анонсируем рецепты и зовём посмотреть полную версию по ссылке в профиле. Или делаем сайт частью спецпроекта — чтобы поучаствовать в одном из пасхальных конкурсов, нужно было отыскать на сайте артефакт.
Получаем много доброго фидбека от читателей «Саф-клуба» и покупателей «Саф-Момента». Читаем и радуемся всей командой.
Нам повезло с заказчиками. Маркетологи и технологи «САФ-НЕВА» — команда мечты.
Мнение клиента
Сотрудничество с Nimax — это очень взаимный процесс, тебя всегда готовы услышать и ответить на вопросы. Команда обладает достаточной гибкостью и профессионализмом, чтобы и работа, и ее результат были на достойном уровне. Ценно еще и то, что не все наши пожелания берутся в работу без обсуждения. Наоборот, у команды Nimax есть свое грамотно обоснованное мнение, которое не всегда совпадает с нашим. У нас были и расхождения, но мы всегда находили компромисс. Nimax готов вести диалог, слышать заказчика, быть на связи. Спасибо всей команде разработчиков за прекрасный сайт safclub.ru. Отдельное спасибо Евгении Юрьевой, менеджеру нашего проекта!