Ребрендинг Петербургского социально-коммерческого банка ПСКБ

Клиент и задача

«Петербургский социальный коммерческий банк» специализируется на финансовых решениях для малого и среднего бизнеса и ведет индивидуальное обслуживание клиентов с 1993 г. Стремление банка к развитию и переменам нашло отражение в первом за минувшие 20 с лишним лет ребрендинге, по итогам которого была разработана платформа бренда, новый фирменный стиль и сайт банка.

Концепция позиционирования

Скопировано

для участия в работе над концепцией позиционирования и формирования продуктового портфеля банка мы пригласили известного маркетолога Сергея Славинского, уже имеющего успешный опыт разработки маркетинговых стратегий для банковского сектора. Формально Сергей вошел в состав рабочей группы на стороне клиента, чьей задачей стал анализ действующих продуктов и сервисов банка, его возможностей и ограничений, тенденций развития банковской сферы в России и их согласование с целями совета директоров «ПСКБ». А мы подключились к работе над проектом на этапе формулирования гипотез позиционирования.

В результате новая концепция позиционирования — «Банк, с которым просто» — потребовала от клиента реструктуризации продуктового портфеля, перестройки клиентского сервиса, полностью изменив корпоративную этику и, как следствие, фирменный стиль «ПСКБ».

Концепция визуальной идентификации

Скопировано

Направление поиска визуального решения концепции нам подсказала заложенная в основу нового позиционирования идея упрощения банковских продуктов и услуг «ПСКБ» и его коммуникаций с их потребителями. Мы предложили банку систему идентификации, помогающую его клиентам решать свои финансовые вопросы с изяществом и легкостью эксперта.

Любой диалог с клиентом специалист банка сопровождает пояснениями, дополнениями и комментариями, подчеркивая самое важное и, образно выражаясь, делая пометки на полях. Поэтому ключевым элементом нового визуального образа «ПСКБ» стал штрих текстового маркера.

При помощи маркерного штриха можно создавать иллюстрации с небольшим уровнем детализации, пиктограммы и даже схемы и графики. При этом обязательным условием концепции является наложение штриха на текст или фотоизображение.

В реализации этого графического решения нашло отражение стремление банка к простоте в работе со своим визуальным образом. Маркерные штрихи любой формы создаются в векторном редакторе Adobe Illustrator с помощью инструмента Bristle brush, имитирующего росчерк кисти. Полученное изображение масштабируется без потери качества практически бесконечно.

Простоту и демократичность маркерного штриха мы дополнили строгой контрастной типографикой, намекающей на то, что банк остается серьезной финансовой организацией, которой можно доверить решение любых финансовых вопросов. Мы использовали разделительные линейки черного цвета в качестве дополнительных элементов верстки и три различных шрифтовых начертания для оформления больших объемов текста в одном макете без потери композиционного разнообразия.

Цветовое решение — единственная реплика из старого фирменного стиля «ПСКБ», связывающая его с новой визуальной концепцией и подчеркивающая ее преемственность. Мы оставили неизменными базовые черный и белый цвета в оформлении фона и текстов, но значительно видоизменили фирменный зеленый цвет, приблизив его к узнаваемому яркому цвету текстового маркера. Использование чистого люминесцентного оттенка позволило избежать визуальных пересечений с конкурентами со схожей цветовой схемой, в частности «Сбербанком».

Чтобы подчеркнуть внимательное отношение банка к своим клиентам и продемонстрировать, что его главная задача — упростить решение их финансовых вопросов, мы отказались от изображений сотрудников и сместили акцент на клиентов «ПСКБ». Теперь естественные атмосферные снимки, используемые в рекламных, информационных носителях и на сайте банка, показывают знакомые жизненные ситуации, где участники не позируют и не играют на камеру.

Стилистика репортажных фотографий позволила нам связать их с маркерной графикой, используя обе составляющие в рамках одного носителя.

Разработка логотипа

Скопировано

Завершением «маркерной» графической концепции стал новый логотип «ПСКБ». Мы отказались от знаковой части логотипа, а буквенную выделили легким круговым росчерком, связывающим маркерные элементы на фирменных носителях с самим банком. Буквенная часть логотипа разработана на основе начертания Slab Black фирменной супергарнитуры PF Centro. Чтобы аббревиатура в логотипе банка лучше считывалась, мы сократили количество засечек и сделали буквы более узкими.

При переходе к новому фирменному стилю используется адаптированная версия прежнего логотипа с изменённой знаковой и буквенной частью, не теряющая при этом своей узнаваемости.

Гайдлайн

Скопировано

Основное внимание в гайдлайне, где подробно описаны правила работы с новой системой визуальной идентификации «ПСКБ», уделено возможностям работы с маркерным штрихом. Помимо этого, гайдлайн включает описания цветовой и шрифтовой схем, требований к фотоизображениям, принципов верстки и особенностей работы с модульной сеткой.

Сайт

Скопировано

Прежняя версия сайта «ПСКБ» отличалась большими объемами текста и не самой удобной навигацией, осложнявшими знакомство пользователей с продуктами и услугами банка. Интерактивное агентство Nimax спроектировало более удобный интерфейс, значительно упростив структуру и восприятие информации на сайте и адаптировав новую систему визуальной идентификации «ПСКБ» к стандартам цифровой среды.

Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Ваши контакты
О проекте
  1. Из какой вы компании, чем она занимается?
  2. С чем мы можем помочь? Как представляете результат?
  3. На какой срок работы и бюджет рассчитываете?
  4. Напишите, если удобнее общаться в мессенджере.
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных
Загрузка