Вэлкорм — производитель и дистрибьютор кормов премиум-класса для кошек и собак Пробаланс. Кредо компании: «качественно, полезно, доступно». Офис Вэлкорм находится в Петербурге, а география распространения продукции — вся Россия.
Клиент пришел к нам с запросом — повысить доверие аудитории к бренду с помощью СММ. Нужно было воспроизводить образ качественного и доступного продукта, вовлечь аудиторию в коммуникацию и сформировать сообщество единомышленников во ВКонтакте. И, конечно, увеличить продажи.
У компании нет физических магазинов: купить корма можно на сайте, а также попытаться отыскать в редких городских зоомагазинах. Продукт находится в среднем ценовом сегменте — компании удается сохранять невысокие цены в том числе из-за небольших расходов на маркетинг.
Клиент был недоволен работой предыдущего подрядчика: гифки и мемы, которые он постил в группах, не работали на имидж серьёзной компании. Мы начали с СММ-стратегии: изучили конкурентов и аудиторию, сформулировали сообщение «Развлекая, обучай», продумали контент и подготовили оформление.
Основным сегментом аудитории выбрали женщин 30+ из регионов — это большая часть покупательниц корма Пробаланс. Важно было почувствовать контекст аудитории, понять и зафиксировать ее визуальную культуру. Поп-культурные отсылки, которые ясны СММ-специалисту, не будут поняты аудиторией бренда.
В начале нашей работы в группе ВКонтакте было 16 тысяч неактивных подписчиков — живыми были лишь несколько обсуждений, где люди спрашивали о составе корма и просили подсказать, какой подойдет их породе. Отвечал на вопросы эксперт — дрессировщик Павел. К Павлу доверие было, а к компании нет.
Было важно постепенно приучать аудиторию к более сложному контенту, а не резко вывалить на нее тонну полезных и серьезных постов. Мы разработали гибкую стратегию, которую продолжаем ежемесячно корректировать, опираясь на отклик подписчиков.
Мы развиваем сообщество во ВКонтакте, а Фейсбуку и Одноклассникам уделяем меньше внимания — там важно лишь присутствие бренда.
Готовим уникальный контент: даем советы по воспитанию и дрессуре (порой привлекаем внутренних экспертов компании), подсказываем, как ухаживать за питомцем, как следить за его здоровьем.
Каждый месяц в группе — тематический. Уже рассказывали о благотворительности и дрессуре, готовили к холодам и праздникам, учили обращаться с котятами и щенками.
Главное в контенте — советы и рекомендации. Готовим карточки с советами, пошаговые инструкции, рассказываем о породах через конфликтную сторону — к плюсам и минусам добавляем нашу рекомендацию, кому не стоит заводить. Часто разрабатываем темы по запросам подписчиков.
Рассказывая о питании, стараемся быть объективными. Образовываем подписчиков — учим понимать, что означает тот или иной элемент в составе, как читать этикетку, как правильно кормить питомца. Рассказываем о производстве корма Пробаланс.
Придумываем активации для подписчиков: конкурсы, вовлекающие посты, много общаемся с аудиторией. У пользовательского контента большое значение: часто мы просим подписчиков поделиться фотографиями их домашних животных или дать какие-то советы. Полученный контент публикуем от имени сообщества — подписчики это ценят и понимают, что бренд их слышит.
Еще один важный момент — благотворительная активность бренда. В обсуждениях группы есть ветка программы «Патронаж», в которой подписчики делятся своими историями спасения животных. Программа также позволяет подписчикам почувствовать себя услышанными.
Таргетированную рекламу настраивали с первого месяца работы. У нее две цели: наращивание аудитории (основной KPI) и рост вовлечения (дополнительный KPI).
Ключевые показатели кампании — количество подписчиков и их стоимость.
Объявления и аудитории мы оптимизировали через отключение неудачных кампаний и управление ставок CPM в зависимости от результатов.
Проделана огромная работа по процессу: мы пробовали разные контент-планы, проходили через трехступенчатое согласование, меняли тональность и стили.
Качественно выросла аудитория бренда. Они читают и воспринимают не только развлекательные посты, высказывают свои мысли, общаются и конструктивно спорят. И, самое важное, просят подсказать — доверяют авторитету группы. Появилось ядро активных подписчиков — буквально амбассадоров бренда.
Лучше всего сработала мобильная реклама: она показала самый высокий CTR, что положительно повлияло на наш eCPM.
Мнение клиента
О Нимаксе мы узнали благодаря их постеру с инструментами интернет-маркетинга и вот работаем вместе уже чуть больше года. Мы достигли хороших результатов и выработали подходящую стратегию продвижения в социальных сетях. Конечно, идеальным ничего сразу не бывает, но из месяца в месяц нам все проще находить общий язык.
Мы ценим чуткость, готовность к долгим обсуждениям и аргументированным спорам, внимательность сотрудников агентства к мелочам и вовлеченность в специфику нашей компании. Надеемся, что сотрудникам, которые трудятся над нашим проектом, так же интересно, как нам.