Разработка EVP и платформы бренда работодателя для ОМК ИТ

Разработка EVP и платформы бренда работодателя для ОМК ИТ

Клиент и задача

Скопировано

ОМК ИТ  разработчик цифровых продуктов для повышения эффективности металлургической промышленности. Входит в состав ОМК  одной из ведущих индустриальных компаний России с 6 предприятиями, сервисными и торговыми сетями. Основное производство находится в городе Выкса.

Цель проекта

Скопировано

Сделать ОМК ИТ привлекательным работодателем в глазах IT-специалистов разного профиля.

Вызовы проекта

Скопировано
  • Низкая узнаваемость бренда вне Выксы: IT-специалисты из других городов не знают о компании или имеют о ней ошибочное представление. Например, думают, что в промышленной компании для «айтишников» неинтересные задачи или нет удалёнки, а это совсем не так.
  • Типичные проблемы IT-найма: сложно искать и привлекать новых сотрудников в силу перегретого рынка.
  • Поиск места ОМК ИТ в рамках головной компании: нужно и отстроиться, и сохранить ДНК основного бренда.
  • Специфика отрасли: IT-соискатели пока не видят себя в промышленности, имеют устаревшее представление об уровне технологичности отечественного сектора. Как сказал клиент: «Соискателям нужно рассказывать, что мы не кайлом в пещере машем».

Как мы действовали

Скопировано

Аналитика  обязательный этап перед тем, как мы переходим к разработке стратегии. Мы изучили результаты исследования от коллег, изучили конкурентов и провели интервью с командой клиента, чтобы узнать их ожидания.

На основе результатов интервью с командой клиента сформировали портрет бренд-чемпиона  описание собирательного образа, которое помогает лучше понять аудиторию, её драйверы и потребности.

Дополнили исследование ЭКОПСИ анализом брендов конкурентов из сегмента IT в промышленности и выявили закономерности на рынке.

Большинство компаний работают на территории архетипичных потребностей: будущего и инноваций, высоких технологий, промышленности, продуктов и сервисов, которыми пользуются многие. И обещают свершения и вызовы, стабильность, карьерный рост, комфортную среду и жизнь.

EVP и платформа бренда

Сфера IT сегодня — привлекательная для соискателей и в то же время высококонкурентная среда для работодателя. Сложности добавляет специфика промышленного сегмента. Многие драйверы привлекательности классических IT-компаний здесь не работают.

В процессе исследований удалось найти новые, не задействованные в коммуникациях преимущества — например, возможность реализовывать решения в реальной жизни, видеть значение этих решений, влияние на будущее страны. Например, цифровые технологии ОМК ИТ помогают быстрее и эффективнее производить детали для современных поездов метро и железных дорог.

Аксинья Купина
Аксинья Купина
cтратег Nimax

Опираясь на выводы проведённых исследований и анализа, сформировали EVP и ключевое сообщение: «Мы  команда профессионалов, которые вместе развивают IT в промышленности». Сделали эту мысль более запоминающейся и оригинальной с помощью тэглайна, манифеста и дизайна.

HR-бренд ОМК ИТ органично показывает будущим коллегам и широкой аудитории, что IT в промышленности  это высокотехнологичная, интересная и стремительно развивающаяся область.

ОМК ИТ  место для айтишников-металлургов, которые не боятся вызовов и хотят видеть результаты своего труда.

Коммуникационная стратегия

Скопировано

Подход к коммуникациям на разных площадках различается, исходя из целей:

  • Вовне  повысить узнаваемость бренда и конверсию в привлекательность.
  • Внутри  донести ЕVP до команды IT-сотрудников.

В основу коммуникаций во внешних каналах мы взяли модель PESO. Подход позволит отделу маркетинга работать последовательно, а EVP адаптироваться под разные инструменты и сегменты аудитории.

Фокусы во внешних коммуникациях:

  • Охватность: выбираем каналы и инструменты, которые позволят несколько раз коснуться представителей целевой аудитории.
  • Материалы о преимуществах: прорабатываем медиа-материалы, где ясно и с подтверждением рассказываем о преимуществах работы в ОМК ИТ.
  • Продвижение вакансий: используем новые и расширяем существующие эффективные инструменты для привлечения кандидатов на конкретные вакансии.

Для каждого канала мы не только предложили инструменты, но и подробно описали подходы: о чём рассказывать, на что делать акценты, какие механики использовать.

Дополнительно наши идеи включали концепцию спецпроекта с профильным медиа, планы по запуску и продвижению собственных митапов и хакатонов.

Чтобы инхаус-команда внедрила новый EVP во внутренние и внешние каналы, создали таймлайн работ:

  • рекомендованные каналы и инструменты;
  • подход к донесению EVP через каналы до сотрудников и широкой аудитории;
  • медиаплан с рекомендованными бюджетами.

Результаты

Скопировано

За два месяца сформировали релевантное IT-соискателям EVP, платформу бренда и коммуникационную стратегию.

У нас получилось передать характер компании. Это не модное IT, а душевное комьюнити, где главная ценность  люди и их желание влиять на глобальные изменения в промышленности.

Команда клиента внедрила все материалы и даже запустила подкаст «Сталь и код» по нашей идее. Разработанный манифест теперь можно найти на карьерных страницах hh.ru и Хабр.

Над проектом работали

Руководители
Маша Среда
Лера Герус
Аккаунт-менеджер
Ваня Алексеев
Продюсер
Диана Юй
Лера Герус
Настя Бабич
Бренд стратег
Оля Якушенко
Коммуникационный стратег
Аня Габышева
Креатор
Катя Сухих
Копирайтер
Аня Худякова
Артдир
Паша Конюков
Дизайнер
Алёна Виноградова
Сборка и PR кейса
Катя Бурцева
Настя Бубенцова
Анаит Саркисян
Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Ваши контакты
О проекте
  1. Из какой вы компании, чем она занимается?
  2. С чем мы можем помочь? Как представляете результат?
  3. На какой срок работы и бюджет рассчитываете?
  4. Напишите, если удобнее общаться в мессенджере.
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных
Загрузка