Okko — стриминговый сервис, по данным за 2022 год входит в пятёрку лидеров российских онлайн-кинотеатров по объёму аудитории и выручке. В 2023 году Okko был признан лучшим российским онлайн-кинотеатром и получил главный приз «Большой Цифры» — авторитетной премии в области многоканального цифрового телевидения.
У сервиса есть блог, где публикуются новости, подборки фильмов, статьи, рецензии и тесты для тех, кто интересуется кино. Блог помогает увеличить узнаваемость бренда, формирует лояльную аудиторию, привлекает трафик и перенаправляет его на сайт онлайн-кинотеатра компании.
Летом 2021 команда Okko пришла к нам с задачей — достичь 15 000 переходов в блог из поисковых систем к концу года. Мы достигли цели и наметили новый рубеж — миллион визитов в месяц.
Начали работы в августе. Тогда органический трафик блога был в два раза меньше цели — 7 569.
Первым делом выстроили взаимодействие с редакцией и организовали процесс подготовки текстов: от выбора темы до публикации готового материала. На нас щепетильное составление контент-плана, на команде писателей и редакторов Okko — подготовка уникальных материалов.
Работа над блогом состояла из трёх этапов:
01 Контент-план для новинок
В кинотеатре Okko регулярно выходят новые фильмы и сериалы. Ежемесячно вместе с редакцией мы готовили подборки с новинками — искали популярные и связанные с онлайн-кинотеатром темы, которые принесут трафик в блог.
Например, к выходу мультфильма «Три кота и море приключений» сделали подборку «10 смешных и увлекательных мультфильмов о котах и кошках».
02 Контент-план сезонных материалов
Вели календарь, где отмечали праздники и дни рождения знаменитостей. Материалы готовили и публиковали заранее: наша статья проходила индексацию и занимала своё место в топе ещё до того, как на тему начинал расти спрос.
03 Технические задания для редакции и команды разработчиков
Стандартный этап для всех контентных проектов. На старте мы ежемесячно передавали редакции 35–45 тем и столько же технических заданий на подборки.
Также мы готовили ТЗ разработчикам для устранения ошибок на сайте. Формировали рекомендации по структуре сайта и мета-тегам для страниц блога, разработали стратегию по перелинковке материалов, а также регулярно следили за показателями трафика и состоянием сайта.
В итоге мы достигли цели уже в октябре 2021. К концу года вышли на показатель в 20 688 переходов из поисковых систем.
В 2022 году команда Okko поставила перед нами более амбициозную цель — миллион визитов в месяц из поисковых систем. Прогноз показал, что к концу года органический трафик на блог может составить 359 675, то есть вырасти в 17 раз относительно декабря 2021. Миллион достижим, но только в 2023 году.
Пока решили ориентироваться на реалистичные показатели и постепенно наращивать трафик. Декомпозировали цель на четыре задачи:
Решили выпускать больше материалов и расширить тематику блога: кроме сезонных инфоповодов и новинок, освещать популярные фильмы и сериалы.
Благодаря такому подходу к концу 2022 года мы перевыполнили цель на 19,5% — достигли 429 764 визитов из поисковых систем.
Редизайн делали разработчики и дизайнеры из команды Okko. Мы отвечали за подготовительный этап, проверку сайта до и после релиза.
01 Анализ конкурентов
Перед тем, как за работу взялись дизайнеры, мы провели анализ конкурентов по каждому новому типу страниц в блоге: каталог, страницы персон и тайтлов. Этих страниц не было в старой версии сайта, но их важно было учесть при проектировании.
На основе выводов исследования подготовили рекомендации по структуре: какие обязательные элементы добавить на страницы и в какой последовательности их разместить, какого размера должны быть описания фильмов и поля у блоков. Передали команде список плагинов, которые помогут оптимизировать работу с сайтом в будущем.
02 Подготовка прототипов
Когда прототипы были готовы, SEO-специалисты проверили их на соответствие рекомендациям. Ещё раз прошлись по макетам уже существующих страниц, чтобы при редизайне не потерялись важные элементы: заголовки, содержание, анкорные ссылки и так далее.
03 Технический аудит
Финальный этап перед релизом — проверка dev-версии на наличие технических ошибок. Убедились, что сайтом удобно пользоваться, все кнопки работают, страницы соответствуют макетам.
04 Релиз
В дни переезда сайта на новую CMS мы были на связи с командой Okko: искали ошибки, передавали ТЗ разработчикам, проверяли результат. Таких итераций было много — во время релиза всегда обнаруживаются нюансы, которые не удалось найти во время предварительной проверки. Это нормально. Для пользователей сайта и поисковых систем редизайн прошёл незаметно.
2021-2022
Мы сформировали и реализовали SEO-стратегию, а также наладили системную работу с редакцией Okko. За год поисковой трафик вырос в 14 раз. В декабре 2021 у блога было 20 000 визитов, в декабре 2022 — 430 000.
С первого августа 2021 по 31 декабря 2022 года было 1 781 760 переходов из поиска. Из них 1 348 198 переходов на статьи, для которых мы готовили техническое задание.
За последние полгода 2022 года процент запросов в блоге Okko, которые попали в топ-10, вырос на 7% в Яндексе и на 13% в Google. По числу запросов в топе блог растёт более стремительно, чем конкуренты. Положительную динамику видим и по сравнению с другими ресурсами выдачи.
2023 — ...
Пока мы писали этот кейс, месячный трафик перевалил за миллион. Мы прогнозировали достижение этой цели в сентябре 2023 года, но достигли раньше — в июле 2023 года. Мы достигли большого результата и очень этому рады.
Этого результата удалось достичь благодаря командной работе с клиентом. На ежемесячных созвонах мы вместе анализировали ситуацию и планировали следующие шаги. Клиент вовремя сообщал об изменениях, и мы успевали учитывать новые вводные. Редакция оперативно и качественно готовила материалы по ТЗ. Теперь вместе радуемся успехам.
Работа с агентством Nimax превзошла наши ожидания. Коллеги не только помогли нам достичь желаемых результатов, но и создали отличную команду, с которой было приятно взаимодействовать на протяжении нескольких лет. Благодарим всю команду проекта и надеемся на дальнейшее сотрудничество!
Отзывы клиентов
Мы довольны результатами нашего сотрудничества с Nimax. Благодаря предлагаемым SEO-специалистами темам нам удалось расширить тематику блога. Также удалось увеличить объем публикуемых материалов, что благоприятно сказалось на трафике.
Нам нравится, что коллеги/партнеры быстро обрабатывают актуальные для нас инфоповоды, что дает возможность подготовить больше материалов, связанных с важными релизами. Также хочется отметить возможность диалога и совместного поиска правильных решений в той или иной ситуации.