Задача

Скопировано

Московский Художественный академический театр имени М. Горького — легендарный МХАТ, который основали Немирович-Данченко и Станиславский.

В 2022 году руководство театра решило модернизировать маркетинг театра: обновить образ, заложить основу коммуникации в диджитале, упростить путь к покупке билетов и попасть в поле зрения новой аудитории.

План работ

Скопировано

Работу над обновлением поделили на три этапа:

  • Разработать новую айдентику, которая будет работать в диджитале и сохранит связь с историей театра.
  • Сделать новый сайт в новой айдентике, удобный для покупки билетов.
  • Запустить рекламную кампанию, которая расскажет об обновлении и приведёт зрителей на спектакли.

Идея

Скопировано

Основу визуального образа театра заложил в начале XX века Фёдор Шехтель. Несмотря на уважение к фигуре модерниста, мы осознанно решили отойти от его наследия. В поисках символики для новой айдентики мы ходили вдохновляться зданием МХАТа, которое было построено в 1972 году по проекту Владимира Кубасова.

В интерьере МХАТа преобладает жёлто-коричневая гамма, много натуральных материалов: дерево, камень, латунь, бронза. Пространство насыщено харизматичной геометрией, а у света одна из самых важных ролей. Он работает в сценографии и в интерьере театра — соединяет впечатления посетителя в цельный опыт.

Это вдохновило нас взять идею объединяющего начала света в роли основы концепции. Главным элементом стиля стало световое пятно. Это гибкий инструмент с несколькими уровнями использования.

На первом уровне пятно работает в плоскости: заполняет золотистым светом двухмерное пространство макета.

На втором уровне световое пятно становится контейнером. У фотоконтента свой характер: луч света выхватывает человека из темноты и создаёт нужное настроение.

На третьем уровне работа с пятном переходит в трёхмерное пространство. Свет эффектно выхватывает из темноты объемные фигуры. Графика способна быть абстрактной — фигуры могут отсылать формой к элементам интерьера и экстерьера театра.

Объёмная графика принимает сложные формы, например, для визуализации сюжетов спектаклей. Такой подход позволяет более тонко обходиться со смыслами. Визуально всё выглядит гармонично благодаря общему принципу работы с эффектом света.

По этому принципу мы разработали около 20-ти иллюстраций для афиш. Попробуйте отгадать, для каких спектаклей.

Логотип

Скопировано

В логотипе — синтез смыслов. Мы соединили знаковую Шехтелевскую чайку и световое пятно. Текстовая часть — адрес театра, который должен наверняка отпечататься в памяти.

Шрифты

Скопировано

Шрифты в концепции от студии TypeType. В логотипе и акциденции работает выразительная антиква TT Nooks — ее утонченная пластика подчеркивает общее настроение айдентики. В основном наборе — нейтральный гротеск TT Commons.

Носители

Скопировано

Айдентика работает в офлайне и в диджитале: мы продумывали офлайн-носители и развитие стиля на сайте и в соцсетях.

Афиши — один из самых важных носителей. В качестве графики на них можно использовать и трехмерные иллюстрации, фотографии и плоскую графику. По этим правилам мы сверстали основные форматы.

Концепция для соцсетей вбирает в себя все основные приемы айдентики. Для более разнообразной ленты используем фото, 3D и плоскую графику, а ещё самостоятельные типографические композиции. Правила работы с концепцией мы описали в небольшом гайде.

Рекламная кампания

Скопировано

Мы спешили закончить ребрендинг к началу нового театрального сезона. Первая коммуникация театра в новой айдентике — охватная рекламная кампания в Москве. Инструмент  наружная реклама. Задачи кампании: познакомить зрителей с новым стилем театра и доменом сайта и мотивировать покупать билеты на спектакли.

Мы работали с двумя ограничениями. Наружная реклама — охватный инструмент, посыл должен быть широким. А театр посещает разная аудитория, у каждого сегмента свои мотивы прийти на спектакль. Кто-то приходит за любимой классикой, другой — увидеть звёздных актёров. Для одного театр — повод культурно выгулять семью, для второго  небанальный повод для свидания.

Из этих ограничений родилась идея «22 причины посетить театр на Тверском, 22». Через эту рифму мы показали многообразие поводов сходить на спектакль и помогли новым зрителям запомнить адрес. А кому-то подали идею.

По секрету: на самом деле причин не 22, а больше.

Сайт

Скопировано

Дизайн-концепция сайта основана на обновлённой айдентике театра. Световое пятно  ключевой образ новой концепции и на сайте. На всех страницах сайта при скролле луч освещает путь пользователя. Передана шероховатая текстура.

На сайте много анимации, но она ненавязчива и не перегружает его  лишь оживляет статичные блоки. В баннере на главной странице необычная для театральных сайтов навигация с названием спектакля и ближайшими датами.

Отрисовка схемы зала  одна из самых сложных задач проекта. Часто на сайтах это отдельный виджет, который не соответствует общей стилистике сайта. Чтобы сохранить единство концепции и опыта, мы разработали интерактивную 2D-схему с эффектом 3D-объема. Она изначально видна целиком, можно сразу удобно выбрать область и ценовой диапазон.

Результат

Скопировано

Разработали новую айдентику и продумали систему работы с ней в офлайне и в диджитале. Органично внедрили визуальные образы в новый сайт, с упором на максимальное взаимодействие с пользователем.

Над проектом работали

Арт-директор
Павел Конюков
Арт-директор UX/UI
Аша Саакян
Куратор проекта
Мария Среда
Продюсеры
Марина Гирич
Елена Евтюшкина
Графические дизайнеры
Артём Никитин
Ника Торопцова
Мария Троицкая
Андрей Дорохов
3D и моушен-дизайнер
Екатерина Бурцева
UX/UI-дизайнер
Денис Сычев
Креатор
Яна Коваль
Редактор
Анна Худякова
Стратеги
Аня Габышева
Дмитрий Лямкин
UX-аналитик
Юлия Вареникова
Верстка
Александр Безусловный
Директор по маркетингу МХАТа
Александра Юхина
PR и сборка кейса
Марина Морина
Артём Никитин
Екатерина Бурцева
Александр Безусловный
Катя Сухих
Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Ваши контакты
О проекте
  1. Из какой вы компании, чем она занимается?
  2. С чем мы можем помочь? Как представляете результат?
  3. На какой срок работы и бюджет рассчитываете?
  4. Напишите, если удобнее общаться в мессенджере.
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных
Загрузка