Lineate — аутсорсинговая IT-компания с центральным офисом в Нью-Йорке и командой разработчиков в России. Раньше была разделена на две — российский «Тамтэк» и зарубежный Lineate, но в 2020 году компания провела ребрендинг российского отделения и переименовала его в Lineate.
Lineate обратилась к нам с запросом на HR-брендинг: разработать слоган и key visuals на основе уже существующего EVP и набора ценностей. Это достаточно распространенный случай, когда внутри компании уже проведена большая аналитическая работа, и к нам обращаются, чтобы доформулировать позиционирование и начать транслировать HR-бренд.
Когда на HR-брендинг приходят клиенты со своим EVP и исследованиями, мы начинаем с аудита этих материалов. Команда Lineate уже сформулировала все необходимые элементы для того, чтобы продолжать работу в дизайне: EVP, преимущества, ценности компании и портреты аудитории.
В результате аудита поставили задачу на дизайн HR-бренда: создать графический стиль бренда работодателя, который был бы привлекательным для динамичных, коммуникабельных и стремящихся к развитию зрелых специалистов.
Решили, что оптимальным вариантом будет слоган на простом английском. Такой формат сохраняет позицию компании как международную, и понятен для целевой аудитории — русских разработчиков. Вместе с заказчиком, включая представителей американского офиса, остановились на слогане Freedom to develop.
В слогане заключена игра слов: to develop означает как развиваться, так и программировать. Одной из ценностей Lineate является свобода экспериментировать в работе. Это заложено в freedom to develop: сотрудники могут подходить к работе творчески, предлагать и использовать новые подходы.
Центром HR-активности компании является концепция wellbeing. Она подразумевает поддержку и развитие всех основных элементов человеческой жизни: от физического здоровья до профессиональной реализации и социальной жизни. Эту идею мы заложили во втором смысле слогана: Freedom to develop как свобода саморазвития.
Lineate — открытая, жизнерадостная и даже прямолинейная компания.
Нужно было сохранить преемственность между HR-брендом и основным брендом. При этом придать бренду работодателя принципы, заложенные во внутренней культуре компании. Американский продуктовый сайт Lineate более контрастный и суровый, потому что нацелен на B2B-клиентов. Наша задача была оживить этот образ для HR-бренда.
Основа айдентики — линии, из которых состоит логотип компании. В графику заложили метафору эксперимента и нового взгляда на такой простой элемент как линия. Так мы получили множество линейных образов.
Это обеспечивает айдентике гибкость и функциональность. Ее просто использовать и кастомизировать под задачи. Простота и вариативность использования важны для HR-коммуникаций: они позволяют быстро оформить информацию, когда нет дизайнера или на такую задачу выделено мало времени.
Линия может масштабироваться и работать по разному. С ее помощью мы создаем линейную графику. Также она становится прямоугольником и используется в качестве контейнера для контента (фото или текст) или как фирменная фоновая графика.
Для работы с фирменным стилем подготовили руководство, в котором описали технические правила использования айдентики. Составили техническое задание на фотосъемку команды.
Для удобной коммуникации с кандидатами разработали HR-сайт на конструкторе Tilda, с информацией о компании и открытых вакансиях. Концепция сайта поддерживает основную айдентику HR-бренда.
В результате нашей работы мы подготовили и передали компании макеты носителей и гайдбук.
На основе новой айдентики разработали и ввели в эксплуатацию действующий сайт компании Lineate в России. В отличие от американского сайта, его главная аудитория — это соискатели и потенциальные будущие сотрудники компании.