«Лань» — это российский разработчик образовательных IT-решений, цифровое подразделение одноименного петербургского издательства. Флагманский продукт компании — собственная электронно-библиотечная система, которая предоставляет образовательным организациям доступ к учебной литературе и периодике.
Наша задача — разработать позиционирование и айдентику электронно-библиотечной системы, продумать инструменты коммуникации на целевую аудиторию — от издательств и администраций учебных заведений до студентов. Изменить восприятие ЭБС: уйти от образа устаревшего инструмента, заинтересовать пользователей удобством и технологичностью.
Работу начали с изучения целевой аудитории. Решили ориентироваться на конечных пользователей сервиса — студентов, так как их лояльность влияет на то, какую ЭБС выберет ВУЗ.
Определили критерии к позиционированию — краткость, понятность, стремление к развитию и близость к пользователю. Сформулировали позиционирование так:
Дополнительно описали преимущества, ценности и цели компании. Сформулировали характер бренда и составили карту идей в поддержку внедрения позиционирования — от доработки функционала сервиса до контента.
У нас была задача разработать фирменный стиль, который вызывает эмоциональный отклик у студентов и при этом серьезно выглядит при общении с издательствами и администрациями учебных заведений.
В логотипе сохранили преемственность с предыдущей версией. Сделали Лань пластичнее и вписали в щит.
Стилеобразующий прием айдентики — эффект типографского растра, который отсылает к книгопечатанию. Перенесли его в цифровую среду.
Со студентами бренд общается на одном языке — открыто, не боится шутить или быть эмоциональным. Поэтому в основе коммуникации — иллюстрации, фотографии и копирайты. Иллюстрации демонстрируют повседневные ситуации взаимодействия с сервисом.