Москва
123022, Москва,
ул. Рочдельская, д. 15, корп. 25, офис 6
Санкт-Петербург
190005, Санкт-Петербург,
Московский проспект, д. 55, 3 этаж
Брендинг ТМ колбас и мясных деликатесов «Красногорье»
платформа бренда
позиционирование
визуальная идентификация
концепция упаковки
коррекция логотипа
макеты упаковки
поддержка
Клиент и задача

«Красногорье» — торговая марка колбас и мясных деликатесов челябинского мясоперерабатывающего завода, которые делают из настоящего уральского мяса и продают в небольших розничных магазинах. Клиент планирует выводить бренд на федеральный рынок и в крупные торговые сети. Наша задача — разработать позиционирование и упаковку продукта, отражающие высокое качество и серьезное отношение производителей к своему делу.

Концепция позиционирования

Продукцию «Красногорья» продают постоянным покупателям небольших розничных магазинчиков по цене чуть выше среднего. Уже на этапе сбора и анализа информации мы столкнулись с распространенным мнением  действительно качественную и натуральную колбасу производят именно уральские мясоперерабатывающие заводы. «Красногорье» уже соответствует сформированным ожиданиям потребителей.

Продукцию «Красногорья» продают постоянным покупателям небольших розничных магазинчиков по цене чуть выше среднего. Уже на этапе сбора и анализа информации мы столкнулись с распространенным мнением — действительно качественную и натуральную колбасу производят именно уральские мясоперерабатывающие заводы. «Красногорье» уже соответствует сформированным ожиданиям потребителей.

Мясоперерабатывающий завод, где производят «Красногорье», оснащен немецким и австрийским оборудованием. Это одно из немногих предприятий в России, где не берут нереализованную продукцию на переработку. При приготовлении колбасы используют натуральные яйца, сливочное масло и молоко проверенных российских производителей. Продукция содержит минимум ароматизаторов и консервантов. Для акцентирования вкуса добавляют австралийские и немецкие специи, а для копчения закупают экологичную щепу.

Понимание специфики производственного процесса, особенностей рецептуры и отношения производителей к своему делу помогло нам сформулировать простую и честную концепцию позиционирования бренда. «Красногорье»  это колбаса из настоящего уральского мяса. С этой формулировкой мы приступили к поиску идеи для оформления упаковочной линейки.

Концепция линейки упаковок

Для обозначения натуральности продукции «Красногорья» мы положили в основу идентификации торговой марки изображение яркой и сочной мясной вырезки. Такой «мясной» фон хорошо считывается издалека и напрямую отражает продуктовые характеристики бренда.

При ближайшем рассмотрении в мясных волокнах угадываются силуэты ферм, деревушек, Уральских гор и пасущегося у их подножия скота. Так мы связываем концепцию упаковки с названием и добавляем образу интересных деталей, говорящих не только о качестве сырья, но и об отношении производителей к своему делу. Сложный многоплановый фон дополняется лаконичной информационной этикеткой, удобно масштабируемой на разные типы упаковки внутри торговой марки.

Все этикетки верстаются на основе единой модульной сетки, где текстовые блоки компонуются как по горизонтали, так и по вертикали. Благодаря этому информационную этикетку можно растягивать, сжимать, разрывать или зацикливать. Гибкость модульной сетки и принципов работы с версткой позволяют без проблем оформить любой тип упаковки, от полиамидной оболочки до двусторонней подвесной бирки, сохраняя при этом идентичность бренда внутри линейки.

В качестве цветового решения для упаковки мы используем характерные для мясной продукции красный, белый и графитовый цвета, комбинируя их в неожиданных пропорциях. Цветовая схема повторяет смысловое решение и предстает перед покупателем «слоями»: на сложный красный фон накладывается архитектурная черно-белая этикетка с логотипом, названием, составом и техническими данными. В таком оформлении упаковка не теряет своей идейной связи с продуктом и при этом хорошо выделяется на полке за счет масштабности и обособленности цветовых пятен.

Этот прием отражает стремление производителя делать максимально натуральный продукт (сложный «мясной» фон) на технологичном, автоматизированном производстве, по современным стандартам (геометричная строгая информационная этикетка). На этом контрасте основано и смысловое, и графическое решение упаковки.

Информационные и рекламные материалы «Красногорья» верстаются по тем же простым правилам, что и этикетки продукции. Аскетичная верстка дополняется небольшими графическими элементами  черной рамкой, пунктирными разделителями и плашечными пиктограммами, иллюстрирующими преимущества компании и ее продукции. С помощью этих элементов мы достигаем композиционного разнообразия без потери единой структуры верстки.

В качестве фирменного шрифта мы подобрали супергарнитуру Proxima Nova. Этот современный геометричный гротеск отличается строгим характером начертания и нейтральностью, необходимой для информационной этикетки. Чтобы верстка отдельных текстовых блоков смотрелась более контрастно и привлекательно, мы использовали супер-сжатое и супер-жирное начертания.

Разработка логотипа

Руководствуясь соображениями разумной достаточности, мы решили, что при таком детализированном и многоплановом фоне логотип должен быть простым и понятным. Поскольку рисунок на упаковке вместе с названием несет в себе и смысловую нагрузку, знаковая часть логотипа  плашечное изображение коровы как основного источника сырья для производства колбасы  выполняет сугубо функциональную задачу: выделяет логотип среди прочих надписей на фронтальной этикетке.

Разработка иллюстрации

Еще на этапе работы над концепцией мы решили, что фоновая иллюстрация упаковки должна быть выполнена в аналоговой технике, которая идейно перекликается с концепцией позиционирования колбасы из настоящего мяса. Перебрав возможные варианты, мы остановились на технике линогравюры.

Создание линогравюры оказалось довольно трудоемким. Мы нашли все необходимые материалы и инструменты, отрисовали финальный эскиз иллюстрации на бумаге и с помощью кальки перевели его на гомогенный линолеум. Процесс вырезания стал самым длительным этапом, заняв почти три рабочих дня.

Самым сложным оказалось найти печатную мастерскую со специальным офортным станком для печати оттисков. Попробовали несколько фактур бумаги, смешали и накатали нужный оттенок красного и в итоге сделали идеальный оттиск.

Сам оттиск мы отсканировали, довели до финального изображения в графическом редакторе и зациклили в фирменный паттерн, используемый во всех типах упаковки. Получившийся рукотворный пейзаж с приятной шероховатой фактурой придал упаковке визуальной эффектности, хорошо резонируя с самим продуктом.

В силу географической удаленности от клиента мы не сопровождали процесс печати лично, но составили подробное руководство по созданию и производству этикеток для дизайнеров и технологов завода.

Запущенная в рекордно короткие сроки продукция в новой упаковке уже продается в магазинах Челябинска.

Заявка отправлена
Свяжемся с вами в течение суток

Оставьте
заявку

Имя
Телефон
Почта
Расскажите о проекте и задайте вопросы — мы скоро ответим
Загрузка
Заявка отправлена
Свяжемся с вами в течение суток