Что к чему в брендинге: ответы на вопросы клиента

Чем эскиз отличается от макета?

Скопировано

Степенью готовности. Эскиз показывает возможное оформление любого носителя фирменного стиля. В нем нет ничего финального, все требует доработки. Задача эскиза — утвердить идею, компоновку и контент. Макет — финальный эскиз носителя, подготовленный к печати или производству. В макете носителя все идеально и на своих местах: графика, тексты, фотографии.

Пример 1. Упаковка
Пример 2. Иллюстрация

Чем брендбук отличается от гайдлайна?

Скопировано

Гайдлайн — это руководство по использованию фирменного стиля. В нем фиксируют правила по созданию, использованию, комбинированию и трансформации всех элементов идентификации бренда: цвета, шрифты, графика, фотографии, композиционные приемы, принципы верстки, копирайты. А еще рекомендации по оформлению, печати и производству групп типовых носителей.

Брендбук включает гайдлайн и дополнительный мощный блок про позиционирование, ценности, характер бренда и коммуникации. Кроме ответов на «как» и «что» коммуницировать от лица бренда, говорим «почему», «зачем» и «где» это делать.

Брендбук включает гайдлайн и дополнительный мощный блок про позиционирование, ценности, характер бренда и коммуникации. Кроме ответов на «как» и «что» коммуницировать от лица бренда, говорим «почему», «зачем» и «где» это делать.

Зачем нужен тестовый этап разработки носителей?

Скопировано

Чтобы найти и исправить ошибки, концепцию стиля нужно протестировать на реальных носителях бренда: визитках, рекламных баннерах, вывесках. Конечно, опытное агентство может мысленно примерить стиль на будущие возможные носители. Но этап тестовой разработки — надежнее. Достаточно разработать и напечатать по паре видов носителей для разных типов задач и разных каналов коммуникаций.

Зачем нужны шаблоны носителей?

Скопировано

Шаблоны нужны, чтобы быстро и недорого собирать макеты носителей: рекламные баннеры, превью для соцсетей, визитные карточки. В шаблоне часть контента заменяема, а блоки продумываются под разный объем наполнения. Например, превью для соцсетей разрабатывается для новостей с заголовком в одну, две или три строчки.

Вы сделаете фирменный шрифт в рамках работы?

Скопировано

В среднем шрифтовой дизайнер разрабатывает шрифт от полугода. Такая работа стоит от $25,000-150,000в зависимости от известности исполнителя, количества начертаний и языковых версий шрифта. Почему так дорого? Попробуем посчитать.

Базовый набор одного начертания:

  • Буквы русского и английского (строчные, прописные, капители) — от 200 знаков.
  • Знаки препинания — от 15 знаков.
  • Цифры — 10 знаков.
  • Глифы — от 150-200 знаков.

Есть и другие символы, без которых сложно представить рабочий шрифт: математические, знаки валют, буллиты, косые черты, амперсанды, звёздочки и прочее.

Все перечисленное нужно сложить и умножить на три-четыре начертания (тонкое, регулярное, жирное, курсив). Без них эффектной типографики не получится. Итого от 1500 знаков. Именно столько элементов шрифта нужно разработать, чтобы получить работающую шрифтовую гарнитуру на русском и английском.

Учитывая сложность затеи, разработку собственного шрифта заказывают только небожители очень большие бренды (например, Beeline или Nokia).

Зачем они это делают? На стоимость лицензии готового шрифта влияют: количество рекламных материалов в офлайне, посещаемость сайта и приложения, объем рекламы в диджитал и количество компьютеров, на которых будет установлен шрифт. Все это делает лицензию бесценной для больших компаний с высокой медиа активностью. Поэтому крупным брендам проще и дешевле разработать собственный шрифт.

Если вы не претендуете на мировое или федеральное господство, кастомный шрифт вам вряд ли нужен. Для эффектной идентификации достаточно найти уже существующий шрифт — с хорошей историей, выраженным стилем и точным характером. И конечно купить лицензию на его использование.

Можно подобрать бесплатный шрифт и не покупать лицензию?

Скопировано

Можно, но мы не советуем. Достойных кириллических шрифтов с бесплатной лицензией мало, не больше десяти. Это системные шрифты, предустановленные в базовые компьютерные программы и сервисы: Word, Power Point, Google Docs, Google Sheets и другие. Такими шрифтами пользуются все и всюду.

Строгие и гротескные системные шрифты хорошо выполняют базовую функцию — помогают прочитать написанное. А вот с имиджевыми задачами не справляются. Такие вряд ли помогут сделать фирменный стиль выразительным и визуально выделить бренд из окружения.

Шрифт — важный элемент идентификации. Он работает тонко и не всегда заметно со стороны. Но не спешите его недооценивать. Метко подобранный шрифт и типографика формируют характер бренда не хуже яркого цветового решения, графики или креатива.

Можно не платить за шрифт?

Скопировано

Нет, нельзя. Все шрифты — объекты интеллектуальной собственности и принадлежат шрифтовым студиям или независимым дизайнерам. Использование пиратской версии шрифта равносильно краже. Судебный иск от владельца шрифта грозит вашей компании финансовыми и репутационными рисками.

Стоимость лицензии зависит от частоты и интенсивности использования шрифта. То есть для компаний разного размера и финансовых возможностей это почти всегда адекватная сумма. Советуем заплатить за лицензию, чтобы не столкнуться с проблемами в будущем.

Зачем нужен товарный знак? Можно его не регистрировать?

Скопировано

Товарный знак — словесное, графическое, объемное, звуковое или комбинированное обозначение компании, зарегистрированное Федеральной службой по интеллектуальной собственности «Роспатент». Зарегистрировать можно: название, логотип, слоган, этикетку и т. д.

Например, компаниям стоит регистрировать логотип, если:

  • Его разработка и раскрутка стоили дорого.
  • Компания планирует долго его использовать.

Регистрируя товарный знак, вы защищаете свой бизнес от возможных проблем. Например:

  • На вашем рынке появляется компания с таким же или похожим названием и использует вашу репутацию и бренд для продажи своих товаров. Если у вас есть патент, вы обращаетесь в суд, требуете отказ от названия и компенсацию за ущерб. И с большой вероятностью выигрываете.
  • На смежном с вами рынке (по классам «Роспатента») появляется компания с таким же или похожим названием и для удобства продвижения подает в суд на вас, чтобы вынудить отказаться от названия. Если она получит патент, вы проиграете.
  • На смежном с вами рынке появляется компания с похожим названием. Она с вами не пересекается и клиентов не отбирает, но умудряется заработать плохую репутацию. Теперь представьте выдачу поисковика по вашему общему названию — плохая репутация переносится на вас. Если у вас есть патент, вы обращаетесь в суд, требуете отказ от названия и компенсацию за ущерб. И с большой вероятностью выигрываете.

Резюмируем. Товарный знак можно не регистрировать. По закону вы не обязаны. Но очень советуем делать это, чтобы закон был на вашей стороне.

Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Ваши контакты
О проекте
  1. Из какой вы компании, чем она занимается?
  2. С чем мы можем помочь? Как представляете результат?
  3. На какой срок работы и бюджет рассчитываете?
  4. Напишите, если удобнее общаться в мессенджере.
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных
Загрузка