Dobro — новый производитель комфортной дизайнерской мебели для современного офиса. Бренд создан на основе технологической базы компании «ДиКом», которая с 1992 года производит функциональную металлическую мебель. Вдохновителями проекта стали братья — Андрей и Владимир Дорохины. Dobro выходит за рамки функциональности, стремится объединить в своем подходе искусство и мастерство, чувства и знания, человека и его окружение.
Перед нами стояла задача разработать с нуля визуальную концепцию бренда, которая отразит его философию.
Dobro — модульная офисная и домашняя мебель высокого качества. В основе бренда лежит принцип базового состояния, которое может расширять свои функциональные, эстетические и эмоциональные свойства.
Каждое изделие имеет базовую конфигурацию, которую можно кастомизировать с помощью дополнительных аксессуаров и материалов, получая уникальный предмет мебели.
В фирменном знаке мы отразили разнообразие настроений, эмоций, коллекций, материалов, аксессуаров и их комбинаций. Образ «зонтика» представляет собой расщепление универсального базового состояния на вариации.
Простой и лаконичный логотип рифмуется со знаком. Буквы построены на основе геометрических модулей, которые есть в конструкции самой мебели.
Для набора мы выбрали геометрический гротеск Stolzl — простой, лаконичный и с чистыми формами. Создатели шрифта вдохновлялись модернистским подходом школы Баухаус. Гарнитура названа в честь Гунты Штёльцль — немецкой художницы по текстилю, которая сыграла фундаментальную роль в развитии ткацкой мастерской Баухауса. И все это не случайно — ведь для Dobro качество обивки имеет важное значение.
Знак, логотип и шрифт — константы фирменного стиля. Они нейтральны, всегда только в черном или белом цвете. На эту базу с помощью абстрактной графики наращиваются дополнительные смыслы.
Раскрывается идея разнообразия: фигуры свободно взаимодействуют друг с другом, образуя вариативные композиции. Текстуры природных материалов отсылают к экологичному подходу в производстве и создают ощущение близости к природе.
С помощью прозрачности и наложения цвета взаимодействуют друг с другом. Такой подход в работе с цветом вдохновлен принципами Йозефа Альберса — еще одного мастера Баухауса.
В печати используется объемная бумага с матовой фактурой. К ней приятно прикасаться, как и к материалам, из которых сделана мебель. Для выразительности к фактуре добавляются конгрев, высокая печать, лакировка.
Имиджевыми иллюстрациями можно легко оформлять разные материалы.
Идею абстрактных форм и текстур показываем в объеме: как в фотореалистичных визуализациях с образцами мебели, так и в оформлении реальных пространств.
Иллюстрации рабочих пространств показывают, как с помощью мебели Dobro можно организовать помещения любых типов и размеров. Здесь продолжается тема текстур, заложенная в имиджевой графике.
Отзыв клиента
Dobro для нас — не очередной коммерческий проект, но сильно нечто большее — мечта молодых учредителей завода «ДиКом» начать новое дело по дизайну и производству крутой дизайнерской офисной, домашней мебели и не только.
Поэтому мы очень трепетно относимся к партнерам, с которыми работаем в этом направлении.