Брендинг образовательного проекта «Технопарк» для Mail.ru Group

Технопарк
Клиент

«Технопарк» — совместный образовательный проект компании Mail.Ru Group и МГТУ имени Н. Э. Баумана. Целью данного проекта является обучение и подготовка квалифицированных веб-разработчиков и системных архитекторов. Образовательная программа рассчитана на два года. Это настоящая школа жизни для молодых специалистов. Она включает в себя не только лекции и семинары, но и обязательное участие в реальных проектах Mail.ru Group.

Сбор и анализ информации

В «Технопарке» не преподают абстрактную теорию, приоритет принадлежит практике. Технологичность, нацеленность на прикладные знания и тот особенный гиковский дух свободы, которым славятся студенты, — вот, что отличает этот проект.

«Технопарк» ориентирован на очень широкую аудиторию, в частности на абитуриентов и студентов университета, сотрудников и стажеров Mail.ru Group, конкурентов, а также на разнородное отраслевое сообщество. Среди многочисленных заинтересованных лиц мы выделили две ключевые целевые группы: студенты университета и профессиональная аудитория. И те и другие выбрали одинаковую профессию и схожий путь, а значит, при всех имеющихся различиях у них должно быть много общего, к тому же интересы новичков и маститых профессионалов в данном случае совпадают.

Мы провели исследование аудитории, по результатам которого систематизировали по степени значимости все возможные причины выбора разработчиками своей профессии. Оказалось, что главная мотивация занятия данным видом деятельности проста и очевидна: это удовольствие от процесса поиска решений.

Хорошие веб-разработчики — это люди с синтетическим складом ума. Они анализируют явления, разрозненные данные, и формируют четкие работающие решения. Это самая интересная и важная часть этой работы. Студенты «Технопарка» — творческие рационалисты, им крайне важен не только результат, но и процесс. В «Технопарке» студенты учатся оптимизировать свою работу, делать путь к результату короче и находить верное решение с максимальной пользой в процессе поиска.

Концепция визуальной идентификации

На протяжении всей учебы студенты образовательного проекта решают различные задачи, причем стараются делать это максимально эффективным способом. Пожалуй, «Технопарк» можно назвать своего рода переключателем, который помогает оптимизировать работу и находить самые продуктивные решения.

Процесс решения задач мы представили в виде алгоритма, который графически изобразили с помощью блок-схем. Они иллюстрируют процессы, события и ситуации, происходящие со студентами во время обучения. Любой контент, связанный с проектом, можно отобразить, используя схемы, например, профессиональный рост каждого студента, стратегию развития проекта, содержание различных учебных курсов, афиши мероприятий и многое другое.

Логические алгоритмы и их визуальное представление в виде блок-схем — основные компоненты фирменного стиля. Из стандартного набора элементов блок-схем, установленных ГОСТом, мы взяли наиболее подходящие для описания практически любых процессов и реализовали их в строгой графической стилистике.

При наборе текстов используется шрифтовая гарнитура PF Isotext Pro, стилизованная под чертежные шрифты. Такой выбор не случаен, поскольку подобные шрифтыпредназначены для создания конструкторской документации, в том числе логических блок-схем.

Визуальное решение проекта очень аскетическое. На первый план выходит логика и архитектура подачи информации. Монохромное цветовое решение создает привычную для каждого программиста среду, похожую на строки кода, который разработчики видят каждый день.

Разработка логотипа

Для логотипа мы выбрали элемент, который означает на языке блок-схем «решение» или «функция переключательного типа». Логотип монолитен и удобен в использовании. Он может быть внедрен в схему алгоритма в качестве одного из логических блоков, при этом форма меняется в зависимости от функции этого блока. Проект постоянно развивается и растет, а небольшая вариативность логотипа отражает те положительные изменения, которые происходят в «Технопарке».

Разработка гайдлайна

В гайдлайне «Технопарка» представлены базовые принципы работы с системой визуальной идентификации. Основной блок посвящен унификации правил построения блок-схем. Отдельные разделы описывают работу с цветовой и шрифтовой схемой, композиционные принципы и правила верстки, а также разрешенные случаи использования пиктограмм и фотографий. Гайдлайн охватывает различные ситуации применения фирменного стиля «Технопарка». В настоящее время согласно приведенным в гайдлайне правилам проект поддерживают собственные дизайнеры Mail.ru Group.

Разработка сайта

В соответствии с получившимся визуальным образом в интерактивном агентстве Nimax разработали сайт проекта. Была предложена иерархия всех разделов сайта, самые важные информационные блоки структурировали и оформили с использованием алгоритмических схем. Запрет на применение дополнительных цветов стал причиной особенно тщательной проработки интерфейсных элементов сайта.

Отправьте заявку или напишите письмо info@nimax.ru

Вместе мы подберём решение и подходящий инструмент

Технополис
Образовательный проект Mail.ru Group и Политеха в Санкт-Петербурге.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители
Issma
Магазин товаров для ремонта и отделки квартир.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители, сайт, поддержка.
Домены для Москвы
Доменная зона .МОСКВА и .MOSCOW.
платформа бренда, исследования, позиционирование, визуальная идентификация, коррекция логотипа, гайдлайн
Печь.ру
Магазин каминов, котлов и дымоходов.
платформа бренда, позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители, поддержка