SEO и таргетинг для Condé Nast — журналов Glamour, Vogue, GQ, AD, Tatler

Клиент и задача

Издательский дом Condé Nast работает в России с 1998 года. Издательство выпускает шесть глянцевых журналов с аудиторией более 6 млн человек. Веб-версии журналов получают трафик более 10 млн визитов ежемесячно.

Разгрузить digital-отдел клиента, привлечь дополнительный целевой трафик из самых разных источников и увеличить поисковый трафик на сайты изданий.

Проблемы и особенности

Скопировано
  • Задачи очень разные — от таргетированной рекламы до сценариев к видео-роликам.
  • Они часто возникают спонтанно, а сроки всегда поджимают.
  • Агентство не может вмешиваться в редакционную политику и изменять контент на сайтах.
  • Большой поток материалов на самые разнообразные темы: от моды и кулинарии до обзора приложений.
  • У многих статей маленький срок жизни — новости об «Оскаре» интересуют людей две недели до и после события. Запрос про тренды лета 2018 неактуален в сентябре 2018.
  • Огромный архив статей, оптимизацией которых никогда не занимались.
  • Сайт каждого журнала — отдельный проект с собственными техническими особенностями, руководителем и редакцией.

Для клиентского digital-отдела часто дешевле и эффективнее отдать часть работы на аутсорс, чем загрузить специалиста в штате. Это касается как рутинных технических задач  например, описаний к роликам на YouTube  так и требующих серьезной экспертизы в интернет-маркетинге. В течение пяти лет мы тесно работаем с Condé Nast по всем фронтам.

Мы настроили постоянную рекламу в Facebook, которая поддерживает посты, публикуемые редакторами групп. Этой задачей занимаемся на аутсорсе уже четыре года.

Еще приводим подписчиков с определенными интересами в сообщества Facebook и ВКонтакте, чтобы увеличить аудиторию журналов и, соответственно, трафик. Таргетируем не только по интересам, но и на тех, кто посещает сайты изданий: оказалось, что многие читатели не подписаны на журналы в соцсетях, а это лояльная аудитория, которая может взаимодействовать с ними чаще.

Результат

Скопировано

Получаем качественный трафик из Facebook по минимальной цене  для отдельных журналов стоимость посетителя измеряется в копейках. Аудитория из рекламы при этом не уступает лояльным посетителям по времени, проведенному на сайте, и количеству просмотренных страниц.

Благодаря продвижению увеличиваются и органические показы этих же публикаций, а значит, увеличивается общий трафик из соцсети. Для GQ в 2014 году он вырос в 4 раза.

Видео-реклама на YouTube

Скопировано

Использовали этот формат для продвижения мероприятий и рекламы роликов собственного канала Condé Nast на YouTube. Он хорош тем, что дает отличный охват и при этом возможность тонко настроить таргет. Мы хорошо представляли себе аудиторию Vogue Fashions Night Out и при настройке рекламы нацеливались на посетителей с определенными интересами, возрастом и даже жителей конкретных районов Москвы.

Результат

Скопировано

для Vogue Fashions Night Out cтоимость просмотра ролика-приглашения измерялась в копейках. Видео посмотрели около 40 000 человек, обеспечив дополнительную информационную поддержку мероприятию.

Продвижение YouTube-канала

Скопировано

В последнее время издательство взяло курс на развитие новых форматов  в частности, видео-продакшна. Мы оптимизировали внушительный архив видео-роликов. Переработали описания, добавили мета-данные, чтобы ролики лучше ранжировались в YouTube и поисковых системах. Большое внимание уделили видео-инструкциям типа how-to.

Дополнительный трафик для спецпроектов

Скопировано

Вместе с рекламодателями журналы постоянно запускают спецпроекты, конкурсы, розыгрыши. Если редакцию не устраивает количество трафика на страницы или поддомены промо-проектов, мы всегда готовы обеспечить дополнительные переходы из Facebook. В условиях нехватки времени этому инструменту нет равных: можем запустить кампанию в день обращения клиента.

Результат

Скопировано

За три года работы запущено более 20 кампаний для поддержки промо-проектов.

Поисковая оптимизация

Скопировано

В работе над сложными проектами без плана далеко не уедешь. Четкое расписание помогает агентству не утонуть в море задач, а клиенту  быть в курсе происходящего. На первых порах разбили стратегию по SEO на два больших этапа.

Этап 1: шаблонизация мета-данных и исправление ошибок

Скопировано

Провели технический аудит сайтов и составили список критичных ошибок. Правки вносили разработчики Condé Nast, а мы расставляли приоритеты и выделяли срочные задачи.

Проработали мета-данные с помощью шаблонов. Шаблон задавался для разделов и подразделов, при желании его можно редактировать вручную.

Организовали обучающие семинары: мы не можем диктовать редакторам, что писать, но в наших силах объяснить, как писать, чтобы материалы ранжировались выше. Периодически рассказываем, как устроено SEO, что и как мы делаем  доверие редакций к нашим решениям растет.

Этап 2: уникальные метатеги

Скопировано

После первого этапа стало понятно, что шаблоны  это хорошо, но у части страниц должны быть уникальные метаданные.

Провели эксперимент на нескольких сотнях материалов и остались довольны результатом. Уже четыре года вручную отбираем статьи, для которых прописываем title под поисковый спрос.

Этап 3: поиск точек роста

Скопировано

Первый шаг  предвосхищать пики поискового спроса по сезонным темам. C помощью Google Trends и Яндекс Вордстат узнаем, когда начинает расти спрос на популярные темы, и заранее готовим для редакторов рекомендации по контенту. Такой формат работы даёт заметный прирост поискового трафика.

Второй шаг  контент на темы со стабильным спросом. Привели в порядок более 20 тысяч страниц тегов: нашли дубли, отсеяли неперспективные страницы, а для остальных подготовили техническое задание на переработку и требования к контенту.

Результат

Скопировано

Трафик по всем проектам издательства растет. Количество посетителей колеблется в зависимости от сезона, поэтому мы измеряем трафик относительно аналогичного периода. Прирост составляет от 5% до 90%. Когда трафик падает  что тоже порой случается  ищем причины и решаем проблему.

3 года работы
7 журналов
144% прирост трафика за год

На графике из Google Analytics видно, как увеличилось количество посетителей из органического поиска на сайте gq.ru в 2015 году по сравнению с 2014 годом  в разные месяцы прирост составил от 50% до 144%.

Небрендированный трафик – визиты по запросам, не содержащим названия журналов.
2016 г.
2017 г.

А это  динамика по vogue.ru за 2017 год в сравнении с 2016. Не все посетители из поиска приходят благодаря нашей работе. На графике показан небрендированный трафик  визиты по запросам, не содержащим названия журналов.

Самый мощный прирост  более 60% суммарно по всем журналам  мы получили в первые годы работы. Потом рост замедлился: критические ошибки устранены, объем публикаций и круг тем стабильны, и дополнительному трафику неоткуда прийти. Чтобы преодолеть потолок, постоянно ищем точки роста  дополнительные темы, новые форматы. Пока одни задачи в работе у издательства, думаем над следующими шагами  периодически проводим штурмы с командой и анализируем конкурентов.

SEO трафик по годам (все журналы)

Скопировано
График изменения количества посетителей по годам
посетители

Консалтинг

Скопировано

Этот пункт  наша отдельная гордость. Когда Condé Nast нужен совет по развитию или взгляд со стороны для любого digital-направления, они часто обращаются к нам.

  • Помогаем при разработке новых сайтов и редизайне, даем рекомендации по структуре, дизайну блоков и т.д.
  • Консультируем по техническим вопросам, связанным с разработкой.
  • Советуем подрядчиков для других digital и около-digital услуг.
  • Помогаем с настройкой аналитики и составлением отчетов.

Отзыв клиента

Сотрудничаем с Nimax уже несколько лет. Рекомендуем как агентство, оказывающее услуги по SEO-оптимизации и таргетированной рекламе в социальных сетях.

Александра Зорина
Condé Nast, Digital, Москва
Оставьте заявку,
чтобы обсудить проект
Ваши контакты
О проекте
  1. Из какой вы компании, чем она занимается?
  2. С чем мы можем помочь? Как представляете результат?
  3. На какой срок работы и бюджет рассчитываете?
  4. Напишите, если удобнее общаться в мессенджере.
Нажав на кнопку, соглашаюсь на обработку персональных данных
Загрузка