5EEDAED5-6AA4-4553-94A3-AEF2477EDF6F

Диком 2.0
Корпоративный сайт и интернет-магазин мебельной фабрики

Клиент

«Диком» для нас, как вселенная, — кажется, был всегда. Раз встретились, и понеслось: фирстиль, сайт, реклама, еще реклама, аналитика, поддержка. Делали много, интересно, не уставали. Про те времена мы писали на другой странице, а здесь расскажем о новой эре: как разрабатывали последние версии магазина, корпсайта и блога.

Задача

Старый сайт «Дикома» был идеальным для би-ту-си: привлекал, объяснял, продавал, возвращал. Не хватало предложения для би-ту-би. Поэтому в этот раз мы разделили коммерческую и презентационную части: штучно продолжаем продавать в интернет-магазине, а решения подаем на корпоративном сайте.

Позиционирование

Пока писали рассказ о проекте, перечитали старые документы. Вот, например, из коммуникационной платформы 2013 года:

«В компании „Диком“ поколения отцов и детей работают единым фронтом. Жизненный опыт и проверенные в бою знания старших коллег дополняются смелостью, целеустремленностью и прогрессивностью молодых. В такой компании каждый сотрудник, партнер и даже клиент ощущает себя частью большой семьи».

Юный «Диком» теперь повзрослел: взгляд прямо, скулы острее, длиннее шаг. Это портрет целеустремленного молодого мужчины. Его знают и уважают. Партнером ему будет рабочий и дипломат, русский и иностранец. Только не подумайте — сердце его всё то же: доброе, смелое, верное семье и традициям.

Кстати, над образом работала брендинга.

Айдентика

Стиль получился про функциональность, перфекционизм и завершенность решений «Дикома».

Логотип

Сделали изгибы чуть более резкими, дерзкими.

Старый
Новый

Цвета

Желтый, графитовый, серый и акцентный красный.

Шрифты

Обычный и жирный FF Unit Pro, жирный FF Unit Slab Pro с брусковыми засечками.

Графика

За иллюстрации и графику еще один, совсем особенный привет в команду брендинга.

Похожи на игру Monument valley
Графика в изометрии

Информационная архитектура

«Диком» работает с частными клиентами, бизнесом, дилерами и поставщиками. Мы написали сценарии взаимодействия и нашли разницу в ожиданиях.

Пример 1

Андрей Михайлович Кирсанов живет в поселке Саблино под Питером. У него есть дом, огород и гараж, где он чинит мотоциклы. Сезон заканчивается, и Андрей Михайлович решает перетряхнуть мастерскую: выносит хлам, красит стены, чистит инструменты. Для порядка нужна пара полочных стеллажей, один наклонный и один для автошин с дисками. Он идет в интернет-магазин вроде нашего, закидывает товары в корзину, оплачивает и через день встречает курьера с полками.

Держи онлайн-каталог, пиши о товарах, сообщай о статусах, доставляй вовремя — и порядок. Для подобных заказов мы сделали новый shop.dikom.ru.

Пример 2

Илья Вирин работает менеджером по закупкам на Фольгопрокатном заводе. Руководитель производственно-складского цеха поставил задачу: переоборудовать склад площадью 1400 м². Илья походил по сайтам, посмотрел каталоги, нашел металлические стеллажи: консольные, палетные и с выкатными платформами. Одни обслуживают краном, другие сделаны для длинного груза, третьи — для сверхтяжелого. Ясно, что набросать 70 стеллажей в корзину не получится — Илье нужна помощь.

Дел здесь больше: рассказать об опциях, снять параметры помещения, груза и спроектировать решение. Чтобы объяснить как это, появился корпоративный dikom.ru.

Эти истории о двух частях «Дикома»: четко продающей и нежно сервисной.

Дизайн

Прошли по этапам: концепт, десктоп, мобильные и гайдлайн.

Корпоративный сайт

Главная страница
Категория
Адаптивная карточка
Страница о принципах
Заказ бумажного каталога

Интернет-магазин

Главная страница
Четыреста четвертая
Категория
Карточка товара

Блог

Главная блога
Публикация

Гайдлайн

Правила начали составлять в айдентике, закончили — в вебе.

Реклама

Ведем контекстную рекламу в Директе и Адвордсе. 21 кампания про 48 категорий, 500 товаров и несколько регионов — одно время мы всё держали в уме, а потом написали скрипт для управления ставками и аналитики. «Диком» задает приоритеты, мы размещаем и смотрим на поведение. Однажды тонкой настройкой удалось опустошить склад в низкий сезон.

Героя рекламного труда ищите здесь.

Разработка

Для пользователя корпоративный сайт и блог неотличимы: меню совпадает, футер тот же, цвета, шрифт, картинки сходятся. Но сайт написан на Битриксе, а блог — на Вордпрессе, поэтому на деле у нас два меню, два футера, два всего. И управлять контентом надо в двух админках. Поэтому мы написали обезболивающий код, который транслирует изменения с одной платформы на другую. Добавляем категорию в меню на dikom.ru — находим ее на blog.dikom.ru. Похожее мы проделали с парой корпсайта и магазина.

Для подкатегорий на корпоративном сайте разработали конструктор. Страницы о гардеробных шкафах, абонентских шкафах и палетных стеллажах формально шаблонные, но на деле уникальные. Потому что конструктор разрешает перемешивать блоки и добавлять новые форматы.

Прошлый блог «Дикома» стоял на Битриксе и был узким для поворотов. Хотелось побольше форматов, интерактива, опции предварительного просмотра. Думали про Тильду, но она не кастомизируется. В итоге выбрали Qards, который нам всё разрешил.

У «Дикома» есть товары с окончательными ценами, а есть с ценами «от». Типичная карточка состоит из основного предмета и комплектующих. Раньше, чтобы присвоить 37 основным товарам цену «от», надо было зайти в 37 категорий, 37 подкатегорий, 37 основных карточек, поставить галки в 37 чекбоксах, провалиться в 37 комплектующих — и тогда система усвоила бы 37 изменений. Это устройство Битрикса, которое поглощает и опустошает человека. Взамен мы разработали интерфейс для обновления цен «от» через спецраздел. Выбираем товары и одной кнопкой решаем вопрос.

Превью товаров в каталоге тоже синхронизированы. Правишь одно — все остальные впитывают изменения. Не хочешь так — бери основу и дописывай уникальные свойства.

Скриншот из админки
Админка Qards

Развитие

Продолжаем делать «Диком». Сейчас ускоряем работу с контентом. Например: раньше, чтобы загрузить технические характеристики, одинаковые для 21 товара, надо было открыть 21 карточку и прикрепить файл к каждой. Теперь будет легче: загружаешь файл в отдельный инфоблок и указываешь куда его транслировать.

По верстке двигаемся к единому гайдлайну для магазина и корпоративного сайта, чтобы избавиться от разности и сделать поддержку дешевле.

Спасибо Владимиру Дорохину за доверие и дружбу

Отправьте заявку или напишите письмо selling@nimax.ru

Вместе мы подберём решение и подходящий инструмент

IBS
IBS
Ролик про аутсорсинг и цифровой HR от IBS.
эксплейнер, концепция, сценарий, съёмка, монтаж, цветокоррекция, озвучание, графика
Фора Банк
Сайт московского банка.
концепция, архитектура, дизайн, разработка
Conde Nast, SEO
Делаем SEO для крупнейших глянцевых СМИ России.
SEO
Промсвязьбанк
Видео о приложении Промсвязьбанка.
эксплейнер, концепция, сценарий, съёмка, монтаж, цветокоррекция, озвучание, графика, серия