Брендинг стандарта сертификации недвижимости Green Zoom

Green Zoom
Клиент

Green Zoom — стандарт энергоэффективности объектов недвижимости, разработанный членами Российской гильдии управляющих и девелоперов. Стандарт основан на рекомендациях американской системы сертификации LEED и британского рейтинга BREEAM в сфере экостроительства. Авторы сертификата Green Zoom изучили успешный мировой опыт и адаптировали его к особенностям российского рынка.

Концепция позиционирования

В описание Green Zoom включены 40 эффективных и несложных в реализации рекомендаций, которые не требуют больших затрат в настоящем, но увеличивают срок эксплуатации объекта недвижимости и его инвестиционную привлекательность в будущем.

Green Zoom — уникальный проект для российской строительной отрасли. Именно поэтому концепция его позиционирования прагматична и базируется на таких преимуществах стандарта, как простота внедрения и эффективность инвестиций.

На текущем этапе развития рынка энергоэффективность объектов недвижимости — во многом вопрос статуса и личной репутации девелопера. Использование энергоэффективных технологий говорит о социальной ответственности компании и указывает на то, что в ней работают по общемировым стандартам. Эти дополнительные характеристики работают на уровне эмоционального восприятия и помогают клиенту принять положительное решение о работе с Green Zoom. С этими данными мы приступили к поиску возможных направлений для концепции проекта.

Концепция визуальной идентификации

Идею эффективности инвестиций мы графически отобразили в виде фирменной рамки, которая поступательно выдвигается из плоскости, визуально приближаясь к зрителю.

Этот простой графический прием, который идейно резонирует с названием стандарта, позволил нам отразить его ключевые преимущества. Через последовательный сдвиг и изменение масштаба рамки мы показали рост, развитие и количественное увеличение полезных для бизнеса показателей. Фирменная рамка метафорически приближает будущее, где ранее сделанные вложения приносят видимую выгоду.

Простота рамки соответствует простоте и поэтапности сертификации: не обязательно внедрять все 40 решений сразу — достичь идеала «зеленого» строительства можно, двигаясь и небольшими шагами.

Фирменная рамка фигурирует на всех носителях стиля Green Zoom и включает в себя тексты, формулы, пиктограммы или фотографии. Она удобна в использовании и обладает гибкостью, необходимой для работы с фирменным стилем. В зависимости от контента и контекста ее использования рамка может изменять пропорции, менять направление сдвига и поворачиваться на 45°. В разных ситуациях она может содержать разное количество промежуточных звеньев, а несколько рамок на одном носителе могут стыковаться друг с другом. Все эти приемы обеспечивают разнообразие композиционных решений в макетах фирменных носителей.

Цветовое решение проекта обусловлено идеей «зеленого» строительства, заложенной не только в основе стандарта Green Zoom, но и в его названии. Яркий, оптимистичный зеленый цвет, говорящий о социальной ответственности застройщиков, мы дополнили строгой черно-белой парой, подчеркивающей опыт и профессионализм создателей стандарта.

Система идентификации Green Zoom ограничена в выразительных средствах: нельзя использовать иллюстрации, в редких случаях, когда это действительно необходимо, контент можно разбавить фотоизображениями. Единственное исключение из правил составляют тематические пиктограммы, нарисованные в той же контурной технике, что и ключевой идентификатор. Изображения можно использовать как самостоятельно, так и в сочетании с рамкой.

В контексте лаконичного визуального решения фирменный шрифт является одним из ключевых элементов идентификации стиля. Специально для Green Zoom мы подобрали рубленую шрифтовую гарнитуру, созданную на основе известного шрифта, выпущенного в 1936 году Немецким институтом стандартизации. Этот выбор символичен: у компании, занимающейся стандартизацией, должен быть соответствующий «стандартизированный» шрифт.

DIN Text Pro присуща геометризация — все его символы стремятся к прямоугольнику, а значит, хорошо сочетаются с рамочной графикой. Кроме того, строгий характер шрифта создает ощущение порядка и выверенности.

Коррекция логотипа

На этапе разработки логотипа перед нами стояла непростая задача — адаптировать уже существующий логотип стандарта Green Zoom к новому фирменному стилю, не потеряв при этом его узнаваемости. Мы сохранили общее композиционное и цветовое решение логотипа, избавились от аллюзий на круговые диаграммы в буквах «e» и «o» и поместили его в фирменную зеленую рамку.

Свежая версия Green Zoom ориентирована на новое строительство. Но уже сейчас запланированы отдельные редакции стандарта для существующих муниципальных объектов (школы, больницы, детские сады), территорий комплексной застройки, индустриальных парков. Для этих случаев мы предложили цветовое кодирование и продумали дополнительные логотипы.

Книга стандарта

Мы оформили информацию о системе Green Zoom в виде двух книг. Одна из них представляет собой подарочный вариант, который вручается потенциальным клиентам, чтобы заинтересовать их в преимуществах сертификации по экостандарту. Чтобы книга выглядела более убедительно, мы заключили ее в твердый переплет.

Вторая является рабочим документом для тех, кто уже знаком со стандартом Green Zoom и активно его использует. Для удобства работы со стандартом книга выполнена в виде брошюры формата A4 — при необходимости ее можно распечатать на офисном принтере и скрепить самостоятельно.

Информационные материалы верстаются на основе многоколончатой модульной сетки. Использование крупных заголовков в сочетании со свободным пространством и горизонтальным сдвигом блоков относительно друг друга придает такой верстке математическую выразительность. А фирменная рамка помогает в расстановке информационных акцентов.

Дипломы и сертификат

Внедрение стандарта Green Zoom в девелоперский проект подтверждается дипломом на этапе строительства и сертификатом после сдачи объекта. В соответствии с количеством внедренных рекомендаций объект получает бронзовый, серебряный, золотой или платиновый сертификат Green Zoom.

Сайт и презентационный ролик

Наши коллеги из агентства Nimax разработали презентационный сайт, оригинально адаптировав в его дизайне и верстке идею масштабирования фирменной рамки. И написали сценарий к спродюссированному ими же видеоролику, где эксперты и девелоперы рассказали о внедрении стандарта Green Zoom.

Отправьте заявку или напишите письмо info@nimax.ru

Вместе мы подберём решение и подходящий инструмент

Majory
Сервис вип-трансферов и частных туров во Франции.
позиционирование, нейминг, визуальная идентификация, логотип, носители
Grotem
Разработчик мобильных приложений для работы выездного персонала.
визуальная идентификация, логотип, носители
EASIA-BET
Программное обеспечение для вендинга, платежных систем и игорного бизнеса.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители
Цифровые вершины
Форум российских IT-проектов от Mail.Ru Group.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители