Брендинг форума российских IT-проектов от Mail.ru Group

Цифровые вершины
Клиент

«Цифровые вершины» — форум российских IT-проектов, которые помогают менеджерам корпораций и сотрудникам госкомпаний лучше работать. Проект придумали в 2016 году ИРИ и РАНХиГС при поддержке компании Mail.Ru Group, которая и стала нашим заказчиком.

Концепция позиционирования

Продукты отечественных разработчиков не слишком популярны на российском рынке, особенно в b2b-сфере. Это связано с тем, что бизнесмены и чиновники либо не поспевают за развитием технологий, либо по разным причинам выбирают западный софт.

Новый проект призван объединить интересы разработчиков, бизнеса и государства, стать поводом для встречи на одном мероприятии. IT-специалисты смогут заявить о себе, найти клиентов или лучше понять их потребности. Топ-менеджеры и чиновники — оценить десятки российских проектов, встретить партнеров или подрядчиков.

Особенность в том, что идея проекта и все коммуникации должны быть понятны разным аудиториям независимо от их «знаний» IT-сферы. В первую очередь мы ориентировались на ключевых — продвинутых разработчиков, консерваторов-чиновников и бизнесменов с любыми представлениями о технологиях. Во вторую — на экспертный совет жюри, журналистов и наблюдателей — тех, кто услышит о премии из новостей. Каждый должен найти что-то близкое.

Название

Разработчики, топ-менеджемент компаний и управленцы из госструктур — это ключевые группы аудитории, поэтому нам было важно обратиться одновременно ко всем, используя одно название. Мы посчитали важным его критерием — принадлежность к российскому рынку, поэтому придерживались названий на русском языке.

В первой итерации мы придумали две сотни названий и отобрали десятку лучших. Они прошли проверку на соответствие позиционированию, амбициозному и технологичному образу бренда, понятность для аудитории. Все названия проверяли в поисковиках, чтобы не повториться, искали удобные домены, смотрели в базу зарегистрированных торговых знаков.

Финальный вариант «Цифровые вершины» — это амбициозное название с двойным значением: для разработчиков — перспективы лидерства в IT-сфере, для управленцев — IT-решения, которые помогут двигаться по карьерной лестнице.

Концепция визуальной идентификации

В фирменном стиле мы использовали ASCII-графику — это способ создавать иллюстрации с помощью знаков пунктуации, букв и цифр. Технику изобрели программисты, чтобы показывать изображения на первых компьютерах. Используя ASCII-графику, мы продумали концепцию проекта.

Общение символами ASCII-графики пришло из среды программистов и до сих пор остается популярным. Как пользователи переняли символику, так и управленцы должны получить от разработчиков знания об IT-продуктах и том, как ими пользоваться в своих целях. Так, взяв за основу близкую разработчикам идею, мы создали визуальный образ, который понятен топ-менеджерам, журналистам и наблюдателям.

Изображения из символов могут быть любыми по масштабу, детализации и теме. Рисунок зависит от размера и формата носителя. При отрисовке иллюстраций в приоритете стоят темы управления, развития и эффективности. Представители бизнеса и государства будут воспринимать сюжеты и цифровое направление стилистики, а разработчики — видеть отсылку к неформальному языку в своей профессиональной сфере.

Чтобы поддержать «программистский» стиль, мы выбрали моноширинный шрифт. Именно такой используют в иллюстрациях с ASCII-графикой. Мы остановились на гарнитуре Pragmata Pro. Она разработана специально для набора кода и имеет зауженные пропорции в буквах, что подчеркивает ее цифровую природу. Буквы в ней одинаковой ширины и в разных строках стоят ровно друг под другом, что упрощает верстку текста.

В состав шрифта входят небуквенные символы, которые можно использовать для оформления текста, например, в программе, дипломах и бейджах. Пиктограммы помогают акцентировать внимание на заголовках или разграничивать блоки текста. Это формирует структуру и делает восприятие информации проще.

Моноширинные символы удобно не только верстать, но и анимировать: одинаковая ширина заставляет их двигаться строго по сетке, имитируя набор текста в редакторе разработчика. Так можно создавать эффект прерывистых и резких движений в анимации.

В цветовой схеме мы стремились сохранить связь с компьютерной графикой и отразить современность. Основным цветом выбрали черный, который знаком программистам из редакторов для набора кода, но приглушили его в трендовый графитовый оттенок. Для акцентов — ярко-розовый, для цветного фона и страниц с большим количеством текста — контрастный белый.

Схема с темным фоном — основная, но в зависимости от задачи и формата носителей можно использовать ее инверсные версии.

Логотип

Графическая часть логотипа иллюстрирует название: горная вершина, набранная символами моноширинного шрифта. Вершину венчает победный флажок — символ достижений.

Неслучайно в логотипе скрыты три вершины — это символ трех призовых мест премии. Для тех, кто займет второе и третье места, флажок сместится на соседние пики.

Носители фирменного стиля

Носители подобрали, учитывая специфику проекта. В набор вошли материалы для анонса и оформления мероприятия, раздаточные материалы, дипломы, награды.

Сайт

После разработки визуальной концепции, наши коллеги из веб-отдела Nimax сделали сайт форума и премии. Собрали материалы, продумали структуру и содержание всех страниц, адаптировали стиль для веба и подготовили сайт для разных по размеру экранов. На сайте можно регистрироваться и отправлять заявки на участие.

Награда

Самый важный носитель — это награда, которая досталась лучшим из 15-ти номинаций. Мы разработали несколько концепций и подготовили макет для производства — это горный хребет из пикселей на постаменте. Награды вылиты из стекла фирменного розового цвета. Название номинации и логотип выгравированы лазером и нанесены акриловыми красками.

Первая премия

Победителей первой премии «Цифровые вершины» наградили на форуме в Москве 23 ноября 2016 года. Специальным гостем был Дэвид Аллен, автор методики личной эффективности GTD, которую мы практикуем и у себя.

У проекта важная миссия и большое будущее. Будем следить за развитием стиля премии в следующем году.

Отправьте заявку или напишите письмо selling@nimax.ru

Вместе мы подберём решение и подходящий инструмент

Ресэнерго
Брендинг и сайт для инженерной компании.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители, архитектура, дизайн, разработка
Majory
Сервис вип-трансферов и частных туров во Франции.
позиционирование, нейминг, визуальная идентификация, логотип, носители
Grotem
Разработчик мобильных приложений для работы выездного персонала.
визуальная идентификация, логотип, носители
EASIA-BET
Программное обеспечение для вендинга, платежных систем и игорного бизнеса.
позиционирование, визуальная идентификация, логотип, носители